Инструменты анализа Google Аnalytics и Yandex Метрика
Инструменты анализа Google Аnalytics и Yandex Метрика – это два самых популярных крупнейших сервиса по сбору статистики и анализа посещаемости сайта, которыми на сегодняшний день пользуется подавляющее большинство обладателей коммерческих сайтов. Профессионалы нашей компании WEBNOW в понятно доступной форме расскажут Вам о том: в чем суть и разница между Google Аnalytics и Yandex.Метрикой и как их данные помогут привлечь новых клиентов в Ташкенте или Узбекистане.
Google Аnalytics и Yandex Метрика
По своей сути Google Аnalytics и Yandex Метрика делают одинаковую работу – отслеживают передвижение посетителей сайтов: зачем зашли посетители на сайт, что они делали и куда отправились дальше. Все данные приводятся в цифрах и предоставляются в форме отчета. Отчеты можно настроить «под себя». Настройки отчетов позволяют включить «нужную» для Вас информацию и исключить «неинтересную». Другими словами, в отчеты будут входить только те данные, которые Вы сами и настроите.
Можно, например, настроить так, чтобы в отчет попадали только те посетители, которые перешли на Ваш сайт по «ключевым словам», вводимым в строку поисковика или те посетители, которые нажали на ссылку на Вашей рекламе или сделали «клик» на нее. Эта информация очень ценна для рекламных кампаний. С помощью этих цифровых данных можно выявить успешность той или иной рекламы, в случае надобности поднять эффективность Интернет-рекламы на узбекских сайтах и тем самым увеличить продажи для компании Узбекистана.
Настройки в отчетах позволят также увидеть среднее время пребывания посетителей на Вашем сайте в целом или же по отдельности на каждой странице, таким образом можно будет узнать, какая именно веб-страница интересует людей, а какая не предоставляет им никакого интереса. В отчете отдельной таблицей будет показан анализ посетителей Вашего сайта по половой принадлежности, географическим, возрастным и другим критериям.
Для того, чтобы Вы смогли сравнить Google Аnalytics и Yandex.Метрику и выбрать ту, которая подходит именно Вам, нужно сначала узнать характеристики (преимущества) каждой из этих систем и их недостатки.
Статистическая система Google Аnalytics
Google Аnalytics (GA) – ограниченно бесплатная аналитическая система сбора данных. Ограничена она следующим: бесплатно предоставляется пользоваться только тем сайтам, которые в месяц набирают до 5 млн. уникальных просмотров. GA был разработан и запущен в 2006 году, с самого начала и по сегодняшний день на этот сервис открыт свободный доступ. Один пользователь может собирать данные с 50 сайтов (своих, чужих, конкурентов и т.п.) одновременно. Отчеты приходят каждый под своим названием и поэтому невозможно запутаться какому сайту принадлежит какой отчет.
Главные характеристики Google Аnalytics:
- Мощный универсальный функционал (огромное количество настроек, различных фильтров и т.п.);
- Несколько режимов (стандартный и улучшенный) сегментации трафика;
- Возможность отслеживать количество уникальных посещений сайта;
- Выдает основную информацию во вкладе «Панель инструментов» и детальную в виде отчета (имеется 80 видов полных детализированных отчетов);
- Дает возможность проанализировать статистические данные одновременно 50 сайтов.
Недостатки Google Аnalytics:
- Достаточно сложный интерфейс (тяжело разобраться где, что и зачем);
- Ограниченная бесплатная система;
- При сборе статистических данных с сайтов на площадках Рунета и Узнета дает значительные погрешности (до 40%).
Статистическая система Yandex.Метрика
Яндекс.Метрика – полностью бесплатный сервис, на три года младше Гугл Аналитика, он функционирует с 2009 года. Новая версия Yandex.Метрика 2.0 начала работать в 2015 году, в ней стало еще более гибкое построение отчетов и еще более удобный трафик. Яндекс.Метрика позволяет отслеживать практически все действия, проводимые посетителями сайта. Если на сайте системы произойдут технические неполадки, то доставка отчетов будет осуществляться посредством SMS-сообщений.
Главные характеристики Yandex.Метрики:
- Главная особенность Yandex.Метрики – мониторинг рекламных целей (можно задать десять целей). При расчете конверсии учитывается, какая доля посетителей дошла до определенной страницы, посещение которой уже приравнивается к показателю успешности. Конверсия Интернет-рекламы измеряется достаточно точно: сколько «кликов», просмотров, скачиваний прайс-листов было произведено, какое количество страниц было открыто и многое другое;
- Высокая оперативность предоставляемых сведений (отчет приходит каждые 5 минут);
- Имеется инструмент «Конструктор отчетов»;
- Существует функция «Фильтрация»;
- Универсальный интерфейс (нет лишних «перегружающих» деталей).
Недостатки Yandex.Метрики:
- Недостатков Yandex.Метрик мы не обнаружили, интуитивно понятный интерфейс, быстрая доставка отчетов, прост и понятен, адаптирован под Рунет и Узнет.
Подводя итог вышесказанному хочется еще раз сказать, что и Google Аnalytics и Yandex.Метрика превосходные аналитические системы, позволяющие следить за статистикой посещения посетителями Вашей страницы. Они обе обладают огромными возможностями и детализированными отчетами. В плане функционала безусловно выигрывает Гугл Аналитик, а в плане простоты использования Яндекс.Метрика.