Чем отличаются ретаргетинг и ремаркетинг
Ретаргетинг и Ремаркетинг – по сути одна и та же функция, которая призвана повторно привлечь и вернуть посетителей на сайт. Существенное отличие в том, что ретаргетинг – это функционал Yandex.Директ, а ремаркетинг – Google Adwords. Наша компания WEBNOW занимается продвижением сайтов в Узбекистане и разработкой Интернет-рекламы почти 10 лет, и мы знаем все тонкости в таких, на первый взгляд одинаковых понятиях как ретаргетинг и ремаркетинг.
Зачем вообще нужно возвращать того, кто ушел? Почему так стали востребованы ретаргетинг и ремаркетинг? Логика простого бизнесмена состоит в следующем: «Если человек был на моем сайте потому что изначально искал мой бренд (товар, услугу, информацию и т.п.), но зайдя на сайт не сделал желаемых мне конверсий (не сделал заказ, не записался на онлайн-консультацию, не «лайкнул», не «кликнул» и т.п.), то почему бы не постараться вернуть этого человека и подтолкнуть его сделать это, ведь он был заинтересован во мне и моей продукции?». Вполне разумно, а главное осуществимо.
Что такое ретаргетинг и ремаркетинг?
Ремаркетинг или ретаргетинг – это мощный механизм интернет-маркетинга, призван привлекать внимание при помощи контекстной или баннерной рекламы посетителей, которые уже были на Вашем сайте, но не сделали заказ. Цель ремаркетинга и ретаргетинга – не просто вернуть посетителя на сайт, но и сделать его клиентом Вашего, например, интернет-магазина или сайта по онлайн-услугам, а также простимулировать его совершить еще и повторный заказ.
Для того, чтобы понять сущность поискового ремаркетинга или ретаргетинга приведем пример с посетителем интернет-магазина. Если человек в строку поисковика внес нужный ему товар (например, «ковровые покрытия в Ташкенте») и по результатам поисковиков вышел Ваш сайт, и он в него зашел, значит он был заинтересован именно Вашей продукцией. Однако, он не сделал заказа и вышел, возможно для того, чтобы сравнить цены и качество в аналогичном интернет-магазине. Заходя в другие интернет-магазины в Ташкенте, он будет видеть Вашу рекламу, непроизвольно обратит на нее внимание и проникнется к Вам доверием: «Рекламируют даже на сайтах конкурентов, значит качество хорошее, значит не скрываются и работают открыто». Люди в подавляющем большинстве возвращаются и делают заказ именно у Вас.
Основные функции ретаргетинга и ремаркетинга:
- Привлекает только тех пользователей, которые действительно готовы совершить «нужное» Вам действие;
- Имеет огромный охват целевой аудитории. Ваше объявление будет показано на огромном количестве (более 2-х миллионов) сайтов и мобильных приложений;
- Создаются объявления легко и просто;
- Возможность иметь статистические данные посещаемости Вашего сайта, а также полную статистику рекламной кампании.
Ретаргетинг и ремаркетинг – в чем отличие?
- Ремаркетинг – это функционал Google Adwords. В особенности его настройки входит следующее:
- Показываться реклама будет тем пользователям, которые ищут Ваш товар или информацию о Вашей компании через поисковую систему Google в качестве результата;
- Настраивает списки посетителей в соответствии с рекламными целями (например, отследить количество посетителей всего сайта, какого-то отдельного раздела или конкретно одной веб-страницы);
- Объявления настраиваются на всю рекламную кампанию. Изначально выбирается «только контекстно-медийная сеть», а в списках «ремаркетинг».
Настройки в Google Adwords позволят выделить целевую аудиторию от остальных и показывать рекламные объявления только той аудитории, которая уже посещала сайт, независимо от того какие действия там совершались.
- Ретаргетинг – это функционал Яндекс.Директ и здесь есть некоторые сложности в его настройках:
- Нужно изначально создавать рекламную кампанию в Профессиональном интерфейсе Yandex.Директа;
- Иметь настроенные цели и статистический счетчик Yandex.Метрики;
- Необходимо подключить аккаунт в Yandex.Директ к аккаунту с Yandex.Метрикой (идеально, если и Директ и Метрика будет на одном аккаунте);
- Ретаргетинг настраивается на каждое объявление отдельно.
Ретаргетинг бывает поведенческий, поисковый и персонализированный. Все они направлены на то, чтобы из целевой аудитории выбрать потенциальных клиентов, побывавших хоть раз на вашем сайте.
Подводя итог вышесказанному хочется еще раз обратить внимание на то, что в принципе и ретаргетинг и ремаркетинг — это одинаковые функции по привлечению бывших клиентов сделать еще раз заказ, а простых посетителей вернуться на сайт и сделать заказ. Самая большая разница ретаргетинга и ремаркетинга в том, что это функционалы разных сервисов и что ретаргетинг настраивается на отдельно взятое объявление, а ремаркетинг на всю рекламную кампанию в целом.
Специалисты нашей компании WEBNOW гарантируют результативность рекламных кампаний в Узбекистане и готовы прийти на помощь в грамотной настройке ремаркетинга и ретаргетинга.